Приглашаем вас принять участие в программе переподготовки по специальности «Психолог-консультант», объемом 2588 ак.ч.
Зачем этому учиться?
Профессия психолога сегодня пользуется повышенным спросом. Обращения за психологической помощью участились в связи с последствиями пандемии, сложной экономической и международной обстановкой. Стремительный темп современной жизни и поток негативной информации в интернете и СМИ провоцирует тревожность и страх. Дополнительным прессом для многих людей оказываются неурядицы в семейной жизни, стресс на работе, проблемы со здоровьем.
Большинство специалистов с высшим психологическим образованием испытывает потребность в пополнении знаний в области психологического консультирования. Психологическое консультирование – как отдельное самостоятельное направление и дисциплина, связанная с оказанием психологической помощи людям, выделилось сравнительно недавно. Для практикующего специалиста психологическое консультирование может быть представлено различными видами в зависимости от целей, методов и контекста работы.
В отличие от неудобной для взрослого человека 4-летней учебы в ВУЗе, программа профессиональной переподготовки сравнительно быстро дает самые необходимые знания и навыки, что позволяет сразу начать работу.
На базе профессиональной переподготовки по программе «Психолог-консультант» вы можете поступить на программу профессиональной переподготовки по специальности «Клинический психолог» и существенно расширить объем проблем и трудностей, с которыми вы будете компетентно работать.
Программа предназначена для:
- Специалистов с высшим образованием.
- Студентов старших курсов психологических факультетов (диплом о переподготовке выдается по окончании основного обучения после предоставления диплома о базовом образовании).
Объем программы: 2588 академических часов.
Продолжительность программы: 24 месяца. При необходимости по Вашему желанию сроки аттестации могут быть продлены от начала обучения без дополнительной оплаты.
Формат обучения: онлайн zoom-конференция (или аналогичный сервис в случае технических сложностей с платформой zoom).
Структура программы переподготовки:
1.
Дисциплины для самостоятельного изучения: 21 дисциплина, 714 лекций, доступных для освоения, общим объёмом 1552 ак. ч.
Дисциплины направлены на освоение базовых принципов психологии, диагностики, консультации, навыков оказания психологической помощи.
2. Практические дисциплины: 17 программ, общий объем 948 ак. часа
Учебный план (18 января 2025 г. – 18 января 2027 г.)
№
|
Название
|
Дата
|
Ак.ч.
|
1
|
Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с кризисным состоянием
|
18 - 19 января 2025 г.
|
24
|
2
|
Методы исследования высших психических функций. Дифференциальная психологическая диагностика
|
10 февраля - 31 марта 2025 г.
|
72
|
3
|
Решение-фокусированный подход в психотерапии (краткосрочная позитивная терапия) Скандинавско-питерская модель (Т. Ахола, Б. Фурман, А.М. Ялов)
|
09 марта - 29 мая 2025г.
|
144
|
4
|
Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов
|
1-30 апреля 2025 г.
|
36
|
5
|
Мотивационная интервенция в работе практического психолога
|
21 - 24 апреля 2025 г.
|
24
|
6
|
Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки
|
1-30 мая 2025 г.
|
36
|
7
|
Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ
|
28 - 29 июня 2025 г.
|
24
|
8
|
Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта
|
19 - 20 июля 2025 г.
|
24
|
9
|
Психология семьи и семейная психотерапия
|
04 августа 2025 г. - 30 сентября 2025 г.
|
72
|
10
|
Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ
|
30-31 августа 2025 г.
|
24
|
11
|
Техники телесно-ориентированной терапии в работе с тревожными состояниями, депрессивным расстройством и нарушениями сна
|
04 октября - 07 декабря 2025 г. (4-5 октября 25, 1-2 ноября 25, 6-7 декабря 25)
|
72
|
12
|
Открытие и развитие частной психологической практики
|
20 октября 2025 - 31 января 2026 г.
|
108
|
13
|
Терапия принятия и ответственности (АСТ). Теория метода и основные технические приемы
|
10-26 ноября 2025 г. (10,12,17,19,24,26)
|
36
|
14
|
Терапия, сфокусированная на сострадании (CFT). Теория метода и основные технические приемы
|
8-24 декабря 2025 г. (8,10,15,17,22,24)
|
36
|
15
|
Личностно-ориентированная реконструктивная терапия (ЛОРП) в частной психологической практике
|
20 декабря 2025 - 10 февраля 2026 г.
|
72
|
16
|
Психиатрия для психологов (введение в общую и частную психиатрию)
|
07 февраля - 08 марта 2026 г.
|
72
|
17
|
Контакт и коммуникация в психологическом консультировании и психотерапии
|
16 марта - 13 апреля 2026 г.
|
72
|
18
|
Супервизия, интервизия
|
18 января 2025 г. — 13 апреля 2026 г.
|
76
|
19
|
Итоговая аттестация
|
|
8
|
|
Итого
|
|
1032
|
Учебный план (10 февраля 2025 г. – 10 февраля 2027 г.)
№
|
Название
|
Дата
|
Ак.ч.
|
1
|
Методы исследования высших психических функций. Дифференциальная психологическая диагностика
|
10 февраля - 31 марта 2025 г.
|
72
|
2
|
Решение-фокусированный подход в психотерапии (краткосрочная позитивная терапия) Скандинавско-питерская модель (Т. Ахола, Б. Фурман, А.М. Ялов)
|
09 марта - 29 мая 2025г.
|
144
|
3
|
Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов
|
1-30 апреля 2025 г.
|
36
|
4
|
Мотивационная интервенция в работе практического психолога
|
21 - 24 апреля 2025 г.
|
24
|
5
|
Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки
|
1-30 мая 2025 г.
|
36
|
6
|
Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ
|
28-29 июня 2025 г.
|
24
|
7
|
Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта
|
19-20 июля 2025 г.
|
24
|
8
|
Психология семьи и семейная психотерапия
|
04 августа 2025 - 30 сентября 2025 г.
|
72
|
9
|
Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ
|
30-31 августа 2025 г.
|
24
|
10
|
Техники телесно-ориентированной терапии в работе с тревожными состояниями, депрессивным расстройством и нарушениями сна
|
04 октября - 07 декабря 2025 г. (4-5 октября 25, 1-2 ноября 25, 6-7 декабря 25)
|
72
|
11
|
Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с кризисным состоянием
|
11-12 октября 2025 г.
|
24
|
12
|
Открытие и развитие частной психологической практики
|
20 октября 2025 - 31 января 2026 г.
|
108
|
13
|
Терапия принятия и ответственности (АСТ). Теория метода и основные технические приемы
|
10-26 ноября 25 (10,12,17,19,24,26)
|
36
|
14
|
Терапия, сфокусированная на сострадании (CFT). Теория метода и основные технические приемы
|
8-24 декабря 25 (8,10,15,17,22,24)
|
36
|
15
|
Личностно-ориентированная реконструктивная терапия (ЛОРП) в частной психологической практике
|
20 декабря 2025 - 10 февраля 2026 г.
|
72
|
16
|
Психиатрия для психологов (введение в общую и частную психиатрию)
|
07 февраля - 08 марта 2026 г.
|
72
|
17
|
Контакт и коммуникация в психологическом консультировании и психотерапии
|
16 марта - 13 апреля 2026 г.
|
72
|
18
|
Супервизия, интервизия
|
10 февраля 2025 г. - 15 мая 2026 г.
|
76
|
19
|
Итоговая аттестация
|
|
8
|
|
Итого
|
|
1032
|
Программы направлены на освоение:
• принципов составления программы психологической диагностики и методик психологического исследования;
• различных методов психологического консультирования;
• особенностей работы с клиентами с проблемами мотивации и самооценки;
• стратегии помощи клиентам в кризисном состоянии и переживании горя;
• навыков профессиональной коммуникации с клиентами;
• основных разделов психиатрии, адаптированных для практикующих психологов;
• правил и принципов открытия и развития частной психологической практики.
3. Супервизорские и интервизорские группы с обязательным посещением не менее 76 ак.ч. за все время прохождения обучения.
4. Дополнительная (факультативная часть, не входит в часы программы переподготовки, но доступна для посещения): порядка 376 ак. часов «живых» встреч в рамках супервизии, интервизии, клинических разборов и факультативов (часы указаны из расчета посещения всех факультативных мероприятий на протяжении 24 месяцев обучения).
5. Итоговая аттестация в форме тестирования, промежуточные аттестации в форме тестирования.